Зачастую чтобы реализовать автоматизацию какого-либо процесса требуется добавлять большое количество дополнительных реквизитов. В типовом режиме все реквизиты выводяться на форму в том порядке в котором они заданы для набора свойств конкретного объекта, например, внутреннего документа определённого вида.

 

Как можно упорядочить дополнительные реквизиты

Для изменения порядка вывода дополнительных реквизитов на форме нужно в форме «Дополнительные реквизиты» встать на нужное поле и по кнопке «Еще» выбрать команду «Переместить вверх» или «Переместить вниз».

Например, чтобы отобразить поле «Дата документа» первым, а «Номер документа» вторым нужно встать на нужное поле «Дата документа» и нажать «Переместить вверх»:

Изменение порядка вывода дополнительных реквизитов 1С

Однако часто для повышения удобства работы и улучшения читаемости требуется структурировать дополнительные реквизиты на форме. Первое что напрашивается, это сделать вывод дополнительных реквизитов в несколько колонок, чтобы оптимально использовать видимую область формы

Как вывести дополнительные реквизиты 1С в три колонки

Пример вывода дополнительных реквизитов в три колонки

Кроме того, неплохо было бы объединять дополнительные реквизиты в логические группы внутри колонок и обозначать их суть. Например, вот так:

Группировка дополнительных реквизитов 1С на форме

Группа дополнительных реквизитов

Вывод дополнительных реквизитов в несколько колонок

Для начала в форме элемента справочника «ВнутренниеДокументы» находим группу «ГруппаСвойства» и устанавливаем ее параметр «Группировка» в значение «Горизонтальная всегда». Потом добавляем в данную группу свои группы. Вы можете сами решить сколько групп вам надо и как их расположить на форме. Мы добавили три группы «маг_ГруппаСвойстваКолонка1», «маг_ГруппаСвойстваКолонка2» и «маг_ГруппаСвойстваКолонка3»:

Добавление колонок дополнительных реквизитов 1С на форму

Добавляем колонки для дополнительных реквизитов

Данные группы будут выводиться горизонтально как колонки. Внутри групп группировка будет вертикальной. Если необходимо для разных видов документов формировать свои варианты группировок дополнительных реквизитов, то создание и настройка таких групп надо реализовать программно в зависимости от вида документа который открывается в данный момент.

После создания групп, необходимо реализовать перенос дополнительных реквизитов в эти группы. Для этого добавим в своем общем модуле маг_РаботаСДокументами процедуру ЗаполнитьДополнительныеРеквизитыВФорме():

Вызов данной процедуры помещаем в типовую процедуру ЗаполнитьДополнительныеРеквизитыВФорме() в общем модуле УправлениеСвойствами. Подробней об этом и о процедуре УникальноеИмяДопРеквизита() мы рассказывали в предыдущей статье.

Теперь наш дополнительный реквизит «СНИЛС» выводиться в первой колонке, а реквизит «E-mail» во второй. Кроме этого реквизиты внутри колонок объединены в логические группы.

Третья колонка у нас осталась резервной. При расширении функционала туда при необходимости можно будет поместить другие группы дополнительных реквизитов.

Результат программного расположения дополнительных реквизитов 1С на форме

Результат вывода дополнительных реквизитов в колонки

Итоги

Хотя типовой механизм дополнительных реквизитов 1С не позволяет гибко управлять их расположением на форме, небольшая доработка программы позволила нам улучшить их визуальное оформление. Теперь область закладки «Свойства» формы внутреннего документа используется оптимально и пользователю стало легче работать с ней.