Зачем нужны Дополнительные реквизиты 1С

Типовой функционал конфигурации 1С: Документооборот в части учета внутренних документов компании строится вокруг центрального объекта метаданных — Справочника «ВнутренниеДокументы». Данный справочник имеет набор реквизитов, который по мнению разработчиков фирмы «1С», должен покрыть основные потребности построения документооборота организаций. Это, например, такие реквизиты как «Организация», «Подразделение», «Проект» — описывающие структуру компании, «Контрагент», «Сумма», «Срок действия» — предназначенные для учета финансово-хозяйственных документов.
Как можно использовать дополнительные реквизиты
При реальном использовании 1С Документооборота как правило типового набора реквизитов недостаточно чтобы охватить бизнес-логику конкретной компании. Всегда требуется более широкий набор аналитик, позволяющий вести документооборот в соответствии с реальными запросами конечных потребителей.
Так, например, состав реквизитов справочника «ВнутренниеДокументы» слабо покрывает потребности кадрового учета. Вот типовые реквизиты справочника:
Пожалуй, основные документы блока «Кадры», которые требуют учета и согласования в крупных организациях, это:
- Заявка на подбор персонала
- Заявка на прием
- Заявка на кадровое перемещение
Уже при первом приближении становится ясно, что типовой состав реквизитов не сможет обеспечить нормальный учет таких сущностей. Навскидку можно назвать реквизиты, которых не достает: «СНИЛС», «ИНН», «ФИО кандидата», «Телефон кандидата».
Почему дополнительные реквизиты лучше
Рассмотрим какие есть варианты решения данной проблемы:
1. Добавить новый объект конфигурации. Например, можно добавить справочник «Заявка на прием» с необходимым составом реквизитов. Минусы такого решения очевидны. Для того чтобы типовые механизмы конфигурации «подхватили» новый справочник придётся внести изменений в очень большое количество программных модулей.
2. Добавить необходимые реквизиты в типовой справочник «ВнутренниеДокументы». Данный вариант нивелирует минусы п.1, но если представить сколько реквизитов придётся добавить, чтобы покрыть потребности всех пользователей компании, а не только кадровой службы, то он выглядит не таким «изящным».
3. Использовать типовой механизм конфигурации «Дополнительные реквизиты». Данная подсистема идет в составе БСП. Если кто не знает Библиотека стандартных подсистем (БСП) — это набор объектов конфигурации и программных модулей, реализующих функционал, который повторяется практически во всех конфигурациях 1С и дает разработчикам уже готовый каркас для построения своих конфигураций. Плюсом данного решения является то что не требуется вносить изменения в структуру метаданных конфигурации и менять логику работы типовых модулей для поддержки «самописных» объектов. К минусам можно отнести более сложную структуру хранения и доступа к данным этих реквизитов, а также необходимость «допиливания» интерфейса типовых форм для более удобной работы пользователей с дополнительными реквизитами.
Итоги
Как видим, подсистема «Дополнительные реквизиты» является наиболее оптимальным вариантом решения проблемы нехватки аналитики при внедрении документооборота на специфичных участках учета в компаниях. Используя данный механизм БСП можно с наименьшими трудозатратами решить поставленные задачи автоматизации учета и обеспечить последующую масштабируемость и поддержку решения.
Еще можно посмотреть
Не работает отладка 1С
Не работает отладка 1С. Разбираем случаи когда и почему не работает отладка на сервере и на клиенте 1С и как решить проблему.
Расположение дополнительных реквизитов на форме
Меняем расположении закладки с дополнительными реквизитами на форме Внутреннего документа.
Настройка отладки в Конфигураторе 1С
Рассказываем про настройки которые надо сделать в конфигураторе 1С чтобы запустить отладку.
Вывод дополнительных реквизитов в несколько колонок
Вносим небольшое изменение в программу для вывода дополнительных реквизитов 1С на форме в несколько колонок для удобного просмотра и редактирования.
Делаем свою автоподстановку в 1С Документообороте
Реализация собственного механизма автоподстановки исполнителя в процесс в 1С:Документоборте
Добавляем обработчик события для дополнительного реквизита 1С
Улучшаем дополнительный реквизит. Задаем маску ввода. Назначаем обработчик события ПриИзменении.
Как включить отладку на сервере 1С 8.3
Включаем отладку на сервере 1С. Разбираемся где и какие параметры прописать в системе чтобы стала доступна отладка серверных сеансов.
Похожие записи
- Ошибка в типовой интеграция 1С:ЗУП с 1С:Документооборот
- Пропажа индексов дескрипторов в 1С:Документообороте
- Хранилище вариантов отчета 1С для внешнего отчета
- Делаем свою автоподстановку в 1С Документообороте
- Вывод дополнительных реквизитов в несколько колонок
- Добавляем обработчик события для дополнительного реквизита 1С
- Расположение дополнительных реквизитов на форме