Настройка отладки в Конфигураторе 1С
Для настройки отладки в конфигураторе 1С надо зайти через главное меню в раздел Отладка – Подключение… Откроется форма подключения к сеансам для отладки. Если конфигуратор запущен на сервере 1С и есть активный серверный или клиентский сеанс, то в разделе «Доступные предметы отладки» сразу можно увидеть строки с указанием пользователя и типа сеанса клиент или сервер.
В принципе, на этом вся настройка может быть закончена, можно выбрать нужный сеанс и подключиться к нему для отладки. Однако, часто бывает что мы увидим пустой список предметов отладки. Если это ваш случай, то читаем дальше.
Итак, при настройке отладки в конфигураторе 1С надо учесть два момента.
Первое, если вы запустили Конфигуратор не на сервере 1С, то для поиска предметов отладки надо указать имя или IP адрес сервера 1С (если хотим отлаживать не серверный, а клиентский сеанс другого пользователя, то соответственно клиентского компьютера). Для этого ставим флажок «Искать предметы отладки на удалённом компьютере» и рядом в поле вводим имя компьютера, например – srv1c.
Второе. Бывают случаи, когда сервер 1С (тестовый к примеру) запущен не на типовых портах по умолчанию из диапазона 1560-1591, а, например, на портах 1660-1691. Тогда надо по кнопке «Настройка» в форме настройки отладчика указать тот диапазон портов для поиска предметов отладки который был задан в строке запуска службы сервера 1С. В моем случае ставим диапазон 1560-1900, это потому что у меня есть еще запущены тестовые сервера 1С на диапазонах портов 1760-1791 и 1860-1891. После этого нажимаем в правом верхнем углу значок «Обновить» и видим появившиеся предметы отладки. Видно что у серверного сеанса порт указан 1660, это как раз тот сеанс который подключен к тестовому серверу 1С, запущенному на диапазоне портов 1660-1691.
Теперь можно выбрать нужный сеанс и нажать кнопку «Подключить», предмет отобразиться в нижней части формы в разделе «Подключенные предметы отладки».
Все, после этого, запускаем на выполнение программу и отладчик должен остановиться на точке останова, которую вы поставили на сроке кода. В стеке вызовов можно посмотреть где в данный момент выполняется код, на сервер или на клиенте.
Если после всех настроек список доступных предметов отладки так и остался пустым, то следует проверить включен ли режим отладки на сервер 1С. Вот здесь можно посмотреть как включить отладку на сервере 1С.
Если же вам надо подключиться к клиентскому сеансу, то надо проверить включена ли доступность отладки у этого клиентского сеанса. Для это в режиме 1С:Предприятие открываем меню Настройки — Параметры…
В окне настройки параметров в поле «Отладка в текущем сеансе» выбираем «Разрешена (протокол TCP/IP)», то же можно указать в поле «Отладка при перезапуске», чтобы каждый раз не выполнять данную настройку в случае многократного перезапуска клиентского сеанса.
После этой настройки в конфигураторе обновляем список доступных предметов отладки, если все сделано правильно, там должен появится данный клиентский сеанс.
Следует еще сказать про то как подключаться для отладки web-сервисов http-сервисов и фоновых заданий. Так как эти сеансы не имеют постоянного подключения, а запускаются только на время выполнения, бывает, что очень короткое, подключиться к ним вручную очень непросто. Поэтому по кнопке «Автоматическое подключение» заходим в настройки и ставим галочки напротив пунктов «Web-сервисы», «HTTP-сервисы» и «Фоновые задания».
Теперь нам не надо вручную искать предмет отладки и нажимать кнопку «Подключить». Система сама подключиться к запущенному сеансу и сработает точка останова поставленная на строке кода.
В общем это все основные моменты которые нужно знать о настройке отладки в Конфигураторе 1С по протоколу TCP/IP. Однако бывает что из-за блокировок брандмауера или фаервола отладка работать не будет. О том как это исправить тут.
Еще можно посмотреть
Похожие записи
- Подключение репозитория под ОС Linux
- Ошибка 1С:Предприятие «Потеряно соединение»
- Расследование конфликтов управляемых блокировок (TTIMEOUT) 1С:Предприятия
- Что такое PG_TEMP в PostgreSQL для 1С
- НАСТРОЙКА PG_PROFILE ДЛЯ POSTGRESQL 1.
- Статистика PostgreSQL при работе с 1С:Предприятием
- Ошибка в типовой интеграция 1С:ЗУП с 1С:Документооборот
- Очистка кэша: серверного и клиентского для 1С:Предприятия
- Отчет о движении денежных средств, форма 4 Бухгалтерского баланса за произвольный период в 1С: Бухгалтерия предприятия 3
- Настройка непрерывного архивирования (point-in-time-recovery, PITR) в PostgresPro 11 Linux
Тоже были проблемы с отладкой. Брандмаузер блокировал отладку, пришлось открывать порты 1540-1591.