В определенный момент времени, пользователи информационной базы, которые ранее работали без проблем — начали жаловаться на возникновение ошибок при записи элемента справочника.

В нашем распоряжении оказались скрины и тексты ошибок, переданные пользователями. Без возможности самостоятельного воспроизведения проблемы в этой или каких-либо других тестовых базах данных.

1. Знакомимся с текстами ошибок.
2. Парсим технологический журнал 1С по пользователю, у которого возникла ошибка, в временном интервале ее возникновения.
3. Снимаем блокировку 1C.

Знакомимся с текстами ошибок.

При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и на сервере). «Данные формы не могут быть локально зафиксированы»

При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и на сервере). «Различаются значения счётчиков для данных форм»

Расследование:

Для того, чтобы понять, что происходит:

Включаем технологический журнал на всех серверах 1С:Предприятия кластера, в котором находится интересующая нас информационная база. Используем наиболее полный файл настроек технологического журнала 1С(пример файла можно посмотреть в Настройка и сбор логов для анализа проблем производительности систем 1С на Linux);

Просим пользователя воспроизвести ошибку;

Забираем записи технологического журнала со всех серверов кластера к себе на компьютер;

Приступаем к анализу логов тж с помощью утилиты git bash.

Парсим технологический журнал 1С по пользователю, у которого возникла ошибка, в временном интервале ее возникновения.

При разборе обнаруживаем таймаут, согласно которому пользователь Иванов ожидает освобождения ресурсов

В тексте данного сообщения технологического журнала — находим номер соединения, которое блокирует ресурсы.

В нашем случае — это соединение 739428.

Снимаем блокировку 1С.

В консоли «Администрирование серверов 1С Предприятия» находим сеанс, соответствующий данному соединению 739428.

Удаляем найденный блокирующий сеанс Лапкиной.

Важный момент:

после сброса пользователя, необходимо убедиться, что его блокировка 1С также покинула информационную базу.

Необходимо открыть ветку «Блокировки» консоли администрирования 1С и поискать блокировку по номеру соединения. В нашем случае – 739428.

Если блокировка еще будет в списке, то необходимо перезапустить службу сервера 1С:Предприятия.

Как выяснилось, несмотря на то, что пользователи присылали только сообщения, приведенные выше, помимо них также открывалось сообщение о конфликте блокировок 1С…

Блокирующий сеанс был сброшен, а работа других пользователей — восстановлена.

О том, почему возникла данная блокировка – читайте в нашей следующей статье…