1C тормозит и возникают ошибки. С чего начать расследование?
Когда мы читаем о том, как настраивать и анализировать технологический журнал 1С на предмет «узких» мест, мы не всегда представляем себе, что это отнюдь не первое, что нужно сделать, когда сталкиваемся с падением производительности и стабильности работы системы.
Прежде чем «бросаться» собирать технологический журнал и его парсить, изначально рекомендуется провести первичный сбор информации о проблеме: на каком участке наблюдается проблема, есть ли исключения у данной проблемы, что именно происходит с системой и почему тормозит база 1С.
Предлагаем вашему вниманию чек-лист расследования проблем быстродействия и стабильности работы системы, ответив на вопросы которого вы сможете заметно сузить круг поиска причины возникновения замедления или ошибки.
Наш чек-лист разделен на две части:
Чек-лист расследования проблем быстродействия и стабильности работы системы.
Опрос по продуктиву.
Необходимо максимально собрать ответы на вопросы, приведенные ниже. И важно помнить — пользователи могут лгать, при это не обязательно нарочно. Если есть возможность — проверяем сами.
Если известен момент, начиная с которого возникла данная проблема. Не лишним будет вспомнить, какие внешние факторы оказали влияние на систему в последнее время.
Уточнить только ли 1С является источником жалоб пользователя.
Понять, действительно ли «тормозит все» или что-то конкретное.
Анализируем, сколько пользователей недовольны работой 1С и что у них общего.
Узнаем, если проблема без воздействия на систему других пользователей.
И одно из самых важных. Известна ли нам конкретная последовательность действий, которая приводит к данной проблеме. Или же такая последовательность неизвестна и ошибка является «плавающей».
Следующая группа вопросов актуальна, если в вашей системе используется веб-сервер и пользователи могут подключаться через него. Ответив на эти вопросы нам, возможно, удастся сузить участок поиска причины проблемы.
Проверки на тесте
Выполнение проверок на тесте может также помочь в сужении области поиска причины.
Во-первых это связано с тем, что не все проверки можно выполнить на продуктиве, а во-вторых, если проблему удается воспроизвести в тесте — это дает нам удобнейший полигон для воспроизведения проблемы и поиска пути её устранения.
Следующая группа вопросов актуальна, если в вашей системе используется веб-сервер и пользователи могут подключаться через него.
И вот уж точно, отключить работу кластера СУБД на продуктиве вам вряд ли кто позволит. А вот на тестовом контуре можно отключить баллансировщик кластера СУБД, чтобы исключить его из цепочки подозреваемых.
Еще можно посмотреть
Похожие записи
- Ошибка 1С:Предприятие «Потеряно соединение»
- Расследование конфликтов управляемых блокировок (TTIMEOUT) 1С:Предприятия
- Что такое PG_TEMP в PostgreSQL для 1С
- НАСТРОЙКА PG_PROFILE ДЛЯ POSTGRESQL 1.
- Статистика PostgreSQL при работе с 1С:Предприятием
- Очистка кэша: серверного и клиентского для 1С:Предприятия
- Настройка непрерывного архивирования (point-in-time-recovery, PITR) в PostgresPro 11 Linux
- Пропажа индексов дескрипторов в 1С:Документообороте
- Технологический журнал 1С и бесконечный цикл в коде 1С
- История одного конфликта блокировок 1С